воскресенье, 1 мая 2011 г.

За чаем на север Таиланда. Новый взгляд на путешествия.

О чае из Таиланда
   Я люблю зеленый чай и пью его уже лет пятнадцать. О пользе зеленого чая написано уже более чем достаточно. Вся проблема стоит в правильном выборе, ибо  ассортимент огромный.  Лет пять назад я случайно купил в Паттайе банку зеленого чая с жасмином. Вкус необычайный, отличный от всех чаев что я когда либо пробовал. О секрете необычного вкуса напишу позже.  С тех пор и привожу из Таиланда по 10-20 банок чая, не только себе но и знакомым, так как они тоже "подсели" на это чай.
Для приготовления первоклассного чая собираются только три верхних листа.

Подготовка к поездке.
   В этот раз решил съездить на север Таиланда специально для того что бы посмотреть место где выращивается этот удивительный чай и ознакомится с технологией, и конечно заодно прикупить по оптовой цене энное количество необходимое для душевного равновесия. Ибо когда этот чай заканчивается у меня возникает чувство которое наверное испытывает наркоман при отсутствии очередной дозы. Сказано сделано. Набираю адрес веб-сайта считанный с этикетки на банке с чаем. На сайте внятной информации нет но есть форма обратной связи. Написал письмо и ответ на правильном английском не замедлил себя ждать. Менеджер фабрики по имени Джаруван радушно приглашал посетить Чианг Рай, город где находится фабрика и обещал всяческое содействие при визите русского гостя :-) Впоследствии Джаруван оказалась женщиной а не мужчиной как я думал вначале, дочерью хозяина фабрики. Покупка билетов из Бангкока до города Чанг Маи - туда и из города Чианг Рай - обратно до Бангкока, на сайте AirAsia заняла 20 минут. Бронирование отелей так же было быстрым, хотя я считаю что Таиланд страна где бронировать необязательно. Тут всегда все есть.
В путь.
   Я поехал в Чанг Маи для того что бы прокатится по северу на машине до Чанг Рая и заодно посмотреть достопримечательности и что нибудь полезное для себя. Опустим описание Чанг Мая, в этот раз мне здесь не особо понравилось. Чанг Рай наоборот порадовал чистотой и высококлассным ландшафтным дизайном на улицах города. Экология в этом районе чистейшая, воздух просто сказка и все начиная от фруктов и кончая людьми выглядит исключительно цветущим и здоровым.
Свежайшая клубника выращивается круглый год

Итак я в Чанг Рае, магазин и офис фабрики нашел быстро.
Магазин чая при фабрике

 Поразил ассортимент магазина. Все чаи представленные в нем выпускаются одной фабрикой. Сразу попросил показать мой, любимый, самый вкусный чай, и немедленно отложил 60 коробок. Цена чая, причем со всеми скидками сделанными специально для высокого гостя из России ввела меня в счастливый ступор :-) о такой и мечтать не мог :-)
Вот я и добрался до источника любимого чая :-)

Джаруван накормила обедом в северо-тайком стиле и повезла на фабрику и плантации что бы показать весь процесс выращивания и изготовления чая.
Чайные плантации где выращивается мой любимый чай.
На фабрике идеальный порядок и чистота. Обратите внимание рабочие в одноразовых шапочках.

Чай это искусство.
   После того как я побывал на фабрике и чайных полях и увидел все своими глазами, секрет необычайного вкусного и полезного чая стал очевиден.
Итак самая главная особенность. В чай который я считаю самым лучшим из всех которые я когда либо пробовал, добавляются цветы жасмина. Но этот вид жасмина растет только на территории северного Таиланда и именно он придает необычайно тонкий и специфический вкус и аромат чаю. Чай выращивается на плантациях принадлежащих фабрике и контролируемых высококлассными специалистами. Для примера скажу что большинство чайных фабрик просто закупает у фермеров сырье для производства чая который потом перерабатывает. Идеальные климатические и экологические условия позволяют выдавать на рынок кристально чистый продукт. Эта фабрика семейный бизнес. Из года в год выращивание и производство чая совершенствуется. Дети хозяев с малолетства впитывают все секреты ( а их немало поверьте мне) и получают соответствующее образование. И само отношение к своему бизнесу впечатляет. Все начиная от чистоты и порядка на фабрике до упаковки чая, все делается с любовью и идеально. И наверное самое главное везде царит спокойная, доброжелательная, умиротворяющая, мудрая аура.
Монах на севере Таиланда, Золотой треугольник.
Улыбка тайской Моны Лизы

Финал
   На этом описание поездки заканчиваю. Было много интересного и кроме чайных плантаций, но суть идеи в том что можно ездить интересно и с пользой посещая не только храмы, музеи и другие натоптанные туристические тропы.
Всегда ощущаешь на себе спокойные и открытые взгляды.

С Джаруван мы договорились открывать чайный магазин в России, так что обращайтесь :-)
Гарантирую высший класс продукта.  Больше фото по поездке тут.

1 комментарий:

  1. какая прелесть 8...)))
    умиротворение от последней фотографии звучит уже минут 10 как тонкая серебряная трубочка Х)
    эх. настоящий Чай всегда нечто божественное. благодарю за настроение, Дмитрий!

    ОтветитьУдалить